?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

об МСК в цифрах

ФСФР назвала страховщиков, на которых больше жалуются
Это разорившаяся «Ростра», а также «Росгосстрах», «СГ МСК» и «Россия».

http://www.asn-news.ru/news/32623

То есть жалоб больше всего на:
1. Уже труп.
2. Монстра рынка, который просто доминирующую позицию на рынке занимает (по разным оценкам РГС занимает 30-37% всего рынка ОСАГО). На него всегда будет больше всех жалоб хотя бы потому, что у него больше всех клиентов
3. СК "Россия", которую давно уже пора пристрелить чтоб не мучалась. Как в 2004году я там поработал полгода в антикризисной команде, так там ничего и не изменилось. Т.е. перманентный кризис уже почти что 10 лет длится.
4. И любимые. На них по понятным причинам заострю внимание.

Итак, "в «СГ МСК» АСН заявили, что большое количество жалоб объясняется лидирующими позициями компании по сборам в автостраховании". Ну допустим. Даже приведенную табличку посмотрим


Компании

Количество договоров, шт.

Место по сборам

Доля авто**

Каско*ОСАГО*Каско*ОСАГО*
ОАО СК «Ростра»***

22 600

242 764

21

20

51%

ООО «Росгосстрах»

463 855

14 924 048

3

1

51%

ОАО «СГ МСК»

317 748

2 973 138

7

4

79%

ОСАО «Россия»

26 234

943 248

28

10

64%

300 тысяч договоров Каско, 3 млн. договоров ОСАГО. "Поэтому на нас много жалоб - мы как Росгострах являемся монстром и на нас всегда будет много жалоб." В подтверждение тому даже указывается, что по ОСАГО они на 4-ом месте по сборам.
Это так, да. Объединившиеся Спасские Ворота, Стандарт-Резерв и МСК стали на 4-ой позиции в рейтинге по сборам.

Посмотрим же детальнее на эту статистику.
Для информации берем статистику по сборам и выплатам, опубликованную на сайте Агентства страховых новостей.

1 место, Росгосстрах:
14,9 млн. договоров, 33,6 млрд. руб. страховых премий, т.е. средняя стоимость полиса 2.250 руб.
804 тыс. урегулированных убытков, выплачено 16,2 млрд. руб., т.е. средняя выплата 20.165 руб.
Выводим необходимые цифры:
На одну среднюю выплату Росгосстраху надо продать 8,96 средних полисов
Выплаты у Росгосстраха составляют 48% от сборов.

2 место, Ресо-Гарантия

2,7 млн. договоров, 9,6 млрд. руб. страховых премий, т.е. средняя стоимость полиса 3.500 руб.
207 тыс. урегулированных убытков, выплачено 5,4 млрд. руб., т.е. средняя выплата 26.280 руб.
Итого, 1 средняя выплата = продажа 7,53 средних полисов
Выплаты у составляют 56% от сборов.

3 место, Ингосстрах
2,2 млн. договоров, 7,8 млрд. руб. страховых премий, т.е. средняя стоимость полиса 3.600 руб.
123,5 тыс. урегулированных убытков, выплачено 3,5 млрд. руб., т.е. средняя выплата 28.706 руб.
Итого, 1 средняя выплата = продажа 7,98 средних полисов
Выплаты у составляют 45% от сборов.

4 место, МСК
3,1 млн. договоров, 7,7 млрд. руб. страховых премий, т.е. средняя стоимость полиса 2.465 руб.
179 тыс. урегулированных убытков, выплачено 4,4 млрд. руб., т.е. средняя выплата 24.653 руб.
Итого, 1 средняя выплата = продажа 10 средних полисов
Выплаты у составляют 58% от сборов.

Предварительное резюме.
Из большой четверки, куда с такой радостью вскочило объединенное МСК, у них:
Самый большой процент выплат по отношению к сборам. 
Самая дорогая средняя выплата.


Маленькое лирическое отступление. Что показывает цифра "средняя стоимость полиса" - то что если Ресо и ИГС большей частью страхуют в крупных городах, где высокий региональный коэффициент (2,0 - 1,6), то РГС и МСК - большей частью на периферии, где стоимость полиса весьма низкая. То же самое показывает и цифра "средняя выплата"

Не утомил еще? Продолжу на примерах.

У кого самые плохие показатели по стоимости выплаты относительно стоимости полиса? Т.е. сколько нужно продать полисов, чтобы сделать одну выплату?

  • Мегарусс-Д - 14,31
  • Русская страховая транспортная компания - 10,41
  • МСК - 10,00
  • Югория - 9,50
  • Русские страховые традиции - 9,15 (уже закрыта) 
  • Россия - 8,98
  • Росгосстрах - 8,96
  • Ростра - 8,90
Славная компания, не правда ли?

А у кого самые плохие показатели по соотношению сборы/выплаты?

  • Регион - 128% (фактически уже закрыт) 
  • Мегарусс-Д - 101%
  • Талисман - 90%
  • Ростра - 76%
  • Югория, МАКС, Оранта, 65-68%
  • Цюрих, Уралсиб - 63%
  • Гайде, Первая страховая, Эрго-Русь, Жасо, МСК - 58-60%
  • Ресо-Гарантия, Согласие, Ренессанс,  Альянц (Росно и Прогресс-Гарант) - 54-57%
  • Интач, АСК-Петербург - 52-53%
  • Росгосстрах, Альфастрахование, Ингосстрах - 45-48%.
Резюмирую вновь.
По стилю работы по ОСАГО (периферия/столицы), МСК работает как РГС - схожие показатели и по цене полиса и по величине выплаты. Но РГС держит выплаты на безопасном уровне 48%, тогда как у МСК он значительно выше - 58%. Схожие показатели у Ресо-Гарантии, 56%, которая в общем-то славится относительно хорошими выплатами. И на Ресо при соразмерных сборах с МСК, жалоб меньше, тогда как МСК в части жалоб - в лидерах. Странно, да?

Но это лишь крайне обывательский подход к статистике. В страховании эта пресловутая статистика значительно более многогранна, чем то что я здесь дилетантски настрочил. Достаточно взвешенно и понятно для неспециалиста по поводу убыточности в страховании изложено в заметке человека, весьма авторитетного в этом вопросе.
И что уже не удивительно - и тут МСК впереди планеты всей. 

И еще ремарка по "похожести" работы на РГС, но уже к статистике не имеющая отношения.
У Росгосстраха мощнейшее лобби в Думе и Правительстве, у МСК же наследие опального Лужкова и хозяин - ВТБ, который вообще-то имеет свою родную дочку - ВТБ-Страхование. И их вынужденно дочерний банк уже подал исков к их вынужденно дочерней страховой компании на 3 млрд. рублей. Чойта?

Кроме того напомню, что в Согласии, МСК и Югории очень большие комиссионные платятся агентам. Хоть статистика и по Каско, но суть понятна - идет истеричный демпинг и выплата повышенных комиссионных посредникам.

Ну, что знал - рассказал.
Врите страхователям и дальше, неуважаемые МСК. А мы поправим, если что.

Облако тэгов:

Комментарии

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
kaa_smit
31 мар, 2012 12:43 (UTC)
Да блин! Чтож так шрифты то скачут?
Может кто подсказать - как с этим справиться?
Предполагалось, что кроме маленького лирического отступления и таблицы, весь текст должен быть одинаковым.
sergey_lyalikov
31 мар, 2012 13:16 (UTC)
Так какой вывод-то из всего написанного? На русском языке, если можно.
kaa_smit
31 мар, 2012 13:39 (UTC)
Да вывод то только один: страховаться в МСК - это большой риск.

И вот для этого вывода и были по возможности раскрыты тезисы:
1. на МСК очень много жалоб наряду с другой СК, терпящей бедствие
2. убыточность у МСК зашкаливает по всем раскладам
3. непонятная ситуация с учредителями
sergey_lyalikov
31 мар, 2012 13:44 (UTC)
Ясно, спасибо.
sergey_cheban
31 мар, 2012 21:23 (UTC)
Хм. "При этом доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может быть менее чем 80 процентов от страховой премии" (c) 40-ФЗ. Почему убыточность 60% считается запредельной?
kaa_smit
1 апр, 2012 05:39 (UTC)
Расходы на ведение дела для классической СК по ОСАГО составляют 40-50%.
Комиссии посредникам, отчисления в РСА, штат, осн.фонды и т.п.
kaa_smit
1 апр, 2012 06:53 (UTC)
кстати, по поводу исков Банка Москвы к Столичной страховой группе на 3 млрд.руб. хорошая заметка: http://www.marker.ru/news/508492
arbitr57
1 апр, 2012 08:05 (UTC)
Тогда почему с МСК дружат официальные дилеры и предлагают по КАСКО работать именно с МСК? Ремонтировать то им, ОД.
kaa_smit
1 апр, 2012 08:07 (UTC)
Потому что получают комиссионные за заключенные договора под 30%.
А то что им потом ремонтировать - так это ж никакого обязательства нет. Сколько раз уже клиенты слышали от СТО "Мы направления от такой-то СК не принимаем, только на нал. или по предоплате"
arbitr57
1 апр, 2012 08:51 (UTC)
Не всегда так. ОД предлагает МСК и сам ОД регулирует (согласовывает) ремонт с МСК. Клиент получает от ОД полностью отремонтированный автомобиль по КАСКО без головной боли со страховой.
kaa_smit
1 апр, 2012 08:56 (UTC)
Это так, да.
Но нигде не прописывается что урегулируется убыток строго сотрудниками СТОА - ни в договоре страхования, ни дилер подобного обязательства не выдает.

Т.е. на словах (и сегодня по факту) - да, такой сервис предоставляется клиенту, что можно убыток урегулировать не в офисе СК, а сразу у дилера, где будет производиться ремонт.
Но гарантировать, что это будет и завтра - нельзя. Нельзя потому что нет никакого такого обязательства ни у дилера (принимать заявки для страховой), ни у страховой - разрешать дилеру принимать заявки и осматривать поврежденные ТС.
u_sual_suspect
2 апр, 2012 07:44 (UTC)
в "России" все нормально, инфа 100%
kaa_smit
2 апр, 2012 09:12 (UTC)
в "России" не все нормально, 110%
( 13 комментариев — Оставить комментарий )

Облако тэгов

Cчётчички





Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel