Алексей Кузнецов (kaa_smit) wrote,
Алексей Кузнецов
kaa_smit

Categories:

Встречки нашего города - съезд с пл. Климова на Белоостровскую ул.

Этим постом хотел бы начать серию статей о наиболее часто встречающихся местах засад инспекторов ИДПС в ожидании клиентов. О возможных проблемах, вариантах и сложностях их разрешений в судах.

Итак. Съезд с площади Климова на Белоостровскую улицу.

карта

В начале Белоостровской ул. нанесена разметка 1.1, разделяющая части дороги для движения в разных направлениях в пропорции 2:1 (две полосы для движения в сторону площади, одна - от площади).

карта с панорамой

Де-факто эту разметку не видно в вечернее время при отсутствии снега и при наличии снега не видно ее круглые сутки (но зимой хотя бы по следам других ТС можно догадаться что что-то тут не так).

Вид зимой на Белоостровскую ул. со стороны Студенческой улицы в направлении площади Климова.

IMG_1434

Вид зимой на Белоостровскую ул. со стороны пл. Климова в направлении Студенческой улицы

IMG_1435

Разметка не видна, на глазок ширина проезжей части допускает размещение 4-х полос для движения. Знаков, предупреждающих о том, что в данном месте лишь одна полоса для движения - нет.

Метрах в 50 находится автобусная остановка. И соответственно на ней останавливается автобус.

Что делают водители, если перед ними останавливается автобус, разметки слева не видно, а проезжая часть вроде как шириной эдак на 4 полосы?
Правильно, они объезжают автобус, стараясь не залезать на середину проезжей части, чтобы не оказаться на полосе встречного движения.

IMG_1436IMG_1437
IMG_1438IMG_1439

Но за перекрестком Белоостровской и Студенческой улицы часто в кустах (не в переносном, а в прямом смысле) прячется экипаж ДПС, который радостно, помпезно, с цветомузыкой догоняют водителя уже посередине Студенческой и начинается разводка.

Смысл ее понятен и прост - "Вы выехали на полосу встречного движения, а это лишение на 4 месяца" (в интерпретации до января 2013г.). Кто-то из водителей знает что там одна полоса, кто-то бежит проверять, не важно. В любом случае картина маслом - выезд на полосу встречного движения был, статья 12.15, часть 4 - лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев (до 2013г.), штраф 5000р. или лишение права управления на 1 год в случае повторного нарушения (с января 2013г.). Что делать?!!!! Надо срочно дать взятку!!!

Не надо.

Дело в том, что ширина этой полосы не велика. И если одно транспортное средство остановится у края проезжей части, то второе сбоку уже не проедет.
А следовательно, такая остановка запрещена Правилами Дорожного Движения, согласно п.3 ст. 12.4

12.4. Остановка запрещается:
...
3) в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее З м;
...
Таким образом, автобусная остановка, размещенная в этом месте каждый раз из водителя автобуса делает в общем-то невинным нарушителем ПДД, т.к. хоть и на организованном остановочном пункте он останавливается, а все ж в нарушение ПДД.

Кроме того, подобное размещение остановочного пункта опосредованно нарушает положения ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования", которое гласит, что 

5.3.2 Требования к остановочным пунктам на автомобильных дорогах
5.3.2.1 Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:
- остановочная площадка;
- посадочная площадка;
- площадка ожидания;
- переходно-скоростные полосы;
- заездной «карман» (при размещении остановки в зоне переходно-скоростной полосы у пересечений и примыканий автомобильных дорог);
- боковая разделительная полоса (для дорог I-III категорий);
...
Сам я толком не усматриваю серьезного нарушения ГОСТа. Однако, в нижеприведенном постановлении судья ссылается на отсутствие т.н. "кармана". 
Ну да другое в Постановлении важнее, а именно суждение, что автобус, остановившийся в неположенном месте, становится препятствием для других транспортных средств. Таким образом, его объезд с выездом на полосу встречного движения, является нарушением, наказание за которое предусмотрено лишь пунктом 3 статьи 12.15 КоАП - штрафом и только штрафом.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
...
3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей
....

Таким образом, в случае оформления протокола об административном правонарушении, важно указать, что имел место быть объезд остановившегося автобуса. Требовать от инспекторов ДПС, чтобы они указали это в протоколе, либо самому в графе "объяснение нарушителя" написать соответствующую фразу.
О том, что желательно вписать свидетеля в протокол, даже не заикаюсь. Это догма - всегда вписывайте свидетелей, в любую графу, как бы сотрудники полиции не возражали, что "пассажир - не свидетель".

В результате в суде Вас будет ожидать Постановление о привлечении к ответственности лишь по пункту 3 статьи 12.15, т.е. лишь в виде штрафа.

скан 1
скан2

Не буду углубляться в вопрос, что и данное Постановление можно отменить по причине того, что не указано существо моего нарушения. Это уже чуть сложнее и это вопрос юридической казуистики.
Задача топика была - предупредить, научить, подсказать как общаться с инспекторами ДПС, которые часто, очень часто догоняют таких невнимательных водителей на Студенческой улице. 

А фигурант непосредственно приведенного в пример дела - лично я.
Что особенно смешно, т.к. ехал на служебном авто, расклеенным рекламой "юридическая помощь автомобилистам". Долго я объяснял лейтенанту Маркову Д.А. и его юному коллеге, почему тут нет никакой ст. 12.15, ч.4, да и вообще, как мне казалось, обозначил свою некоторую компетенцию в данном вопросе, провел, так сказать, краткий юридический ликбез. Нет же, оформили. Клоуны.

Окончанием моего дела будет жалоба на постановление судьи. Не 1000 рублей ради, а просто не хочу я фигурировать в какой-то там гаишной базе, как нарушитель ПДД.
А также жалоба начальнику Приморского ГИБДД на действия их сотрудников (выжидание в кустах), на некомпетентность и незнание нормативных документов. Ибо нефик. 

Все.
Спасибо за внимание.
Tags: Административные дела, ГИБДД / милиция / полиция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments